Международное сотрудничество

Порядок истребования органами ЗАГС документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств

Порядок истребования органами ЗАГС документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств:

Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств осуществляется органами ЗАГС Сахалинской области в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с:

Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске (в редакции Протокола от 28.03.97);

Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

Методическими рекомендациями о применении международных норм об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.12.2007 № 249;

Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.2012 г. № 10489/124;

нормами международных договоров Российской Федерации.

          Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств заявителю необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства и представить следующие документы:

    -заявление в произвольной форме;

    -анкету по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, заполненную в двух экземплярах на каждый документ отдельно;

   - документ, удостоверяющий личность;

   - квитанцию об оплате государственной пошлины.

          По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

          В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ за истребование документов уплачивается государственная пошлина - 350 рублей до подачи заявления, за каждый документ.

          Реквизиты для оплаты государственной пошлины за другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС:

Получатель платежа: УФК по Сахалинской области (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области)

ИНН   6501198137

Код ОКТМО  64701000

Номер счета получателя платежа  40101810900000010000

Банк  ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск

БИК   046401001

КПП   650101001

Код бюджетной классификации 31810807200010037110

Государственная пошлина за другие юридически значимые действия, совершаемые органами  ЗАГС  (за истребование документов с территории иностранных государств)

          Следует иметь в виду, что статьей 9 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

   - лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

    -родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

    -родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

   - иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

    - родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

   - лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, поступивших с территории иностранных государств производится отделом ЗАГС по месту жительства заявителя. Государственная пошлина за выдачу документа не взимается.

Срок рассмотрения обращений граждан по вопросам истребования документов с территории иностранного государства составляет от трех месяцев и более.

Обращаем Ваше внимание, что для решения вопроса по истребованию документов, в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена компетентными органами Российской Федерации на территории иностранного государства, следует обращаться в архивно-информационный отдел управления ЗАГС г. Москвы по адресу: 101000, г. Москва, Харитоньевский переулок, д. 10.